Очень много холодильного оборудования эксплуатируется в магазинах, рынках, специальных отделах, аптеках и торговых центрах. Мало кто задумывается о необходимости проведения сервисных профилактических работ. Чаще всего вспоминают о сервисном центре, когда случается поломка оборудования и оборудование требует срочного ремонта.
Правильная эксплуатация холодильного оборудования подразумевает проведение ежемесячного сервисного технического обслуживания (ТО) холодильного оборудования. Своевременное и грамотное обслуживание надолго продлит срок эксплуатации техники. Основная задача сервиса - профилактика и предотвращение аварийных ситуаций.
Почему же владельцы магазинов часто пренебрегают сервисным обслуживанием своего оборудования? Давайте разбираться.
Итак, основными причинами отказа от ТО следующие.
«Зачем платить непонятно за что, если оборудование и так работает?», - рассуждают многие предприниматели.
В корне неверное утверждение. Холодильное оборудование, которое устанавливается на торговых точках, не является бытовым оборудованием. Оно относится к коммерческому холоду и, следовательно, требует к себе большего внимания. За любой техникой необходим уход, тем более за промышленным оборудованием. К примеру, владелец магазина делает регулярное регламентное ТО на своем автомобиле. Своевременно меняет масло и жидкости, посезонно меняет резину. Также необходимо относится к своему холодильному оборудованию. Любая техника требует квалифицированного обслуживания для поддержания исправного состояния.
«Это дорого». Не совсем так. Обслуживание выливается в небольшую сумму по сравнению с дорогостоящим ремонтом. Так, например, по причине отсутствия ТО, может выйти из строя «сердце холодильника» - компрессор, замена которого может обойтись владельцу оборудования «в копеечку». В частности, замена компрессора в зависимости от типа холодильника, его температурного режима будет стоить в среднем от 15 до 20 тысяч рублей. А сервис единицы оборудования обойдется всего 450-500 рублей в месяц. Разница очевидна.
«Мы купили новое оборудование известного производителя…». Даже самая совершенное оборудование может выйти из строя. Причин тому множество- неправильная транспортировка, ошибки при монтаже, невыполнение эксплуатационных требований, неожиданный скачок напряжения и т.д.
Ещё один аргумент не в пользу ТО это то, что «оборудование и так на гарантии». Обратите, пожалуйста, внимание, что любой производитель указывает обязательным условием предоставления гарантии – это заключение договора на сервисное обслуживание приобретенного оборудования. Это условие прописывается в паспорте завода-изготовителя. Никто не будет бесплатно устранять дефекты, связанные с неправильной эксплуатацией оборудования или из-за отсутствия ТО.
Многие говорят, что «техника работает исправно и, если что сломается, можно позвонить в сервисную службу». Это, конечно, так. НО!
Нет гарантии, что мастер приедет быстро. В первую очередь мастера выезжают на объекты, с которыми заключены договора на регулярное сервисное обслуживание. Когда нет договора, приезд мастера возможен минимум через день. А если учесть, что это летний период, когда отказ техники происходит намного чаще. Нетрудно понять, что данная ситуация может привести к немалым убыткам со стороны предпринимателя.
Кроме того, стоимость экстренного ремонта намного выше, чем если бы он проводился фирмой, с которой заключен договор на ТО.
Понятно, что выбор и ответственность за принятие того или иного решения лежит на владельце оборудования. Мы всего лишь рекомендуем задуматься о целесообразности и необходимости проведения своевременного технического обслуживания оборудования. Выбор, конечно, за Вами, стоит ли рисковать или лучше заплатить относительно небольшие деньги за профилактику оборудования. Как всем известно, профилактика лучше, чем лечение! Качественное и своевременное обслуживание снижает риск поломки оборудования в несколько раз.
А мы, в свою очередь, команда специалистов компании «Мегаторг», будем рады помочь Вам в этом вопросе! Заключайте с нами договор на сервисное обслуживание оборудования и экономьте свои средства!